Главная Форум Lost-Справочник Фото Описание серий Скачать

регистрация

авторизация
Логин:
Пароль:
Случайные фото:
Статистика
Сегодня были на сайте - vairy
Интересные статьи
[Тайны острова]
Интересные и загадочные факты (16)

[Станции]
Описание станций DHARMA (13)

[Тайны острова]
«Константа Джейкоба» (18)

[Тайны острова]
Столб дыма (3)

[Актёры]
Эванджелин Лили (Кейт Остин) (14)

[Тайны острова]
Другие (3)

[Тайны острова]
Подсчет погибших (11)

Категории:
ИсторияСтанцииРолики
Исследования

Главная » Статьи » DHARMA » История

О проекте
Проект ДХАРМА - загадочный исследовательский проект, многочисленные следы деятельности которого были обнаружены на Острове. Наибольшее количество информации о ДХАРМЕ было почерпнуто из двух обучающих фильмов: фильма станции "Лебедь" и инструкционного фильма Альвара Хансо. Согласно обучающему фильму станции "Лебедь", Проект был основан в 1970 году двумя кандидатами в доктора Мичиганского Университета, Джеральдом и Карен ДеГрутами. Немаловажную роль в Проекте сыграло финансирование датского промышленника и медиамагната Альвара Хансо и его Фонда Хансо. Объявленной целью Проекта было создание крупномасштабного исследовательского общества, в котором ученые и вольнодумцы со всего мира могли бы проводить исследования в области метеорологии, психологии, парапсихологии, зоологии, электромагнетизма и утопического социализма (возможно, в фильме говорится "построение социальной утопии").
Однако существует "главный обучающий фильм", в котором сам Альвар Хансо объясняет цель создания Проекта: он непосредственно связан с Уравнением Валензетти. Целью ДХАРМЫ было изменение окружающей среды путем научных исследований, проводимых на Острове, и таким образом - изменение численных значений Уравнения, а, значит, спасение человечества. Из этого можно сделать вывод, что каждой из 6 станций и, следовательно, каждому из 6 направлений ДХАРМЫ соответствует одно из 6 чисел-значений Уравнения: 4, 8, 15, 16, 23, 42.
Название
ДХАРМА - акроним, Department of Heuristics And Research on Material Applications, то есть Департамент Эвристики и Исследований по ее Практическому Применению. О том, что название Проекта - акроним, впервые было объявлено в одном из официальных подкастов Lost'а. Позднее, ключи Рэйчел Блэйк, тогда еще известной как Персефона, давали возможность игрокам LOST Experience сыграть в запоминающую игру, доступную на сайте Фонда Хансо. По достижению 42 уровня на экран выводилось расшифрованное название Проекта. Также название появляется в обучающем фильме Альвара Хансо и пресс-релизе ABC.
Расшифруем некоторые термины.
Эвристика (от греч. heurisko - отыскиваю, открываю):
Эвристика - это метод решения задач, который обычно противопоставляют формальным методам, основанным на точных математических моделях. По сравнению с обычным методом перебора время решения задачи с помощью эвристики сильно сокращается, но получаемые возможные решения не всегда являются оптимальными. Иногда в психологической и кибернетической литературе эвристические методы понимаются как любые методы, направленные на сокращение перебора.
Также эвристическая деятельность - это организация процесса продуктивного творческого мышления. В этом смысле эвристика понимается как совокупность присущих человеку механизмов, помогающих решать творческие задачи. Это, например, механизмы поведения в проблемной ситуации, отсечения заведомо нелогичных версий, опровержения с помощью контрпримеров. Эти механизмы универсальны и не зависят от конкретной решаемой проблемы.
Наука эвристика изучает эвристическую деятельность - это специальный раздел науки о мышлении. Её основной объект - творческая деятельность; важнейшие проблемы - задачи, связанные с моделями принятия решений в условиях нестандартных проблемных ситуаций. Эвристика как наука развивается на стыке психологии, теории искусственного интеллекта, структурной лингвистики и теории информации.
Дхарма (санкскр.)
Это слово употреблялось в древней и средневековой литературе Индии для выражения самых разнообразных понятий: закон, религия, долг, справедливость, душа, обычай и т.д. Все это - составляющие одного пути (сам путь и его цель также называются Дхармой). Считается, что если человек идет по своему пути, то он ведет сознательную жизнь и имеет возможность улучшить свою карму, вплоть до выхода из сансары (цикла перерождений).
В буддийской литературе словом "Дхарма" обозначали в первую очередь учение Будды, некую высшую истину.
Логотип ДХАРМЫ
Это старинный китайский символ Ба-Гуа (кит. "восемь триграмм", "восемь направлений"). С помощью него пытались выразить всё многообразие явлений природы и человеческого бытия. В учении Фэн-Шуй Ба-Гуа используется как амулет, помогающий принимать благоприятные и своевременные решения, делать выбор. Непрерывные линии символизируют мужское начало Ян, прерывистые - женское Инь. В оригинальном изображении в центральном круге вместо логотипа Дхармы находится символ Инь-Ян. На логотипе представлена немного другая расстановка триграмм (боковые элементы перевернуты) - такое начертание тоже допускается.
Значения и стихии триграмм - по часовой стрелке, начиная с верхней:
• Ли - огонь, ясность, слава, краткий переходный период
• Кунь - земля, брак, восприимчивость, мягкость
• Дуй - озеро, металл, радость, любовь
• Цянь - небо, металл, сила, лидерство, учителя
• Кань - луна, вода, опасность, хитрость
• Гэнь - гора, земля, осознание, стабильность, преданность
• Чжэнь - дерево, гром, вторжение, жизненная сила, импульс, начало роста
• Сюнь - дерево, ветер, стабильное размеренное движение
Позже из триграмм составили гексаграммы, на основе которых была написана книга гаданий И-Цзин. Триграммы Цянь, Кань, Кунь и Ли также можно увидеть на флаге Южной Кореи
html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Категория: История | Добавил: Neo (21.02.08)
Просмотров: 7563 | Рейтинг: 4.3/11 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Лучший сайт про сериал Lost, LOST-LAND.RU © 2007-2018